Образовательные стандарты

Официальный сайт  МБОУ Целинной ОШИ № 15

  

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

        

Образовательные стандарты 

 

  Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация). Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре АООП (в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения АООП

Стандарт учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

 К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся:

-раннее получение специальной помощи средствами образования;

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

-научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

-доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

-удлинение сроков получения образования;

-систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

-специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

-обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

-развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;

-стимуляция познавательной активности,

-формирование позитивного отношения к окружающему миру.

 Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 1 сентября 2016 года обучаются по адаптированным образовательным программам до завершения обучения.

19 декабря 2014 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения