Реализуемые уровни образования:
начальное общее; основное общее.
Нормативные сроки обучения.
Уровни образования |
Направленность (наименование) |
Вид программы |
Нормативный срок обучения |
Начальное общее образование |
общеобразовательные программы |
Основные образовательные |
4 года |
Основное общее образование |
общеобразовательные программы |
Основные образовательные |
5 лет |
Форма обучения-очная.
Реализуемые программы
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Реализуемые адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны на базе адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Направлены на получение основного общего образования для обучающихся сумственной отсталостью.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся 1-4 классов (перешедших на ФГОС образования умственно отсталых детей с 01.09.2016 года, разработана в соответствии с ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29.12.2012 года (с последующими изменениями и дополнениями); ФГОС образования умственно отсталых детей, принятого 19 декабря 2014 года, Приказ №1599, с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования умственно отсталых детей, разработанной на основе ФГОС образования умственно
отсталых детей, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), СанПиН 2.4.2.3286-15, Уставом Учреждения.
Аннотация к адаптированной образовательной программе (электронный документ))
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)электронный документ)
Учебные планы
Учебный план для 8-9 классов предусматривает четырехлетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
Приоритетными направлениями работы, которые осуществляются через учебный план учреждения, являются:
- создание оптимальных условий для организации коррекционно-обучающего процесса с учетом индивидуальных особенностей детей;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся.
В учебный план входит несколько общеобразовательных областей:
- общеобразовательные предметы; - трудовая подготовка; - коррекционная подготовка
Содержание общеобразовательных предметов приспособлено к возможностям обучающихся и воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план для обучающихся по ФГОС (1-9 классы) состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план (ФГОС)началного обего образования на 2024-2025 учебный год (электронный документ))
Учебный план (ФГОС)основного образоваиня на 2024-2025 учебный год(электронный документ))
Учебный план дополнительного образования начального общего образования, основного общего образования определяет состав и структуру направлений, формы организации для обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов. Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.
Учебный план по дополнительному образованию на 2024-2025 учебный год(электронный документ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ ЦЕЛИННОЙ ОШИ №15 НА 2024-2028 г.г(электронный документ).
Календарный план воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год(электронный документ)
План по патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ Целинной ОШИ №15 на 2024 год(электронный документ)
Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, в Учреждении является индивидуальное обучение больных детей на дому.
Индивидуальное обучение на дому организовано с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в учреждении, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.
Такое обучение организованно только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения и решения администрации общеобразовательного учреждения, в котором обучается больной ребенок. В справке, выдаваемой клинико-экспертной комиссией, указана рекомендуемая программа обучения, а также в помощи каких специалистов нуждается ребенок.
Индивидуальный учебный план на 2024-2025 учебный год составлен на основании базисного учебного плана (I вариант), утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.02 № 29 2065-п.
Данную форму обучении в 2024 – 2025 учебном году получают 7 обучающихся:
Индивидуальный учебный план учащегося 3 класса(электронный документ).
Индивидуальный учебный план учащегося 4 класса (электронный документ).
Индивидуальный учебный план учащегося 5 класса (электронный документ).
Индивидуальный учебный план учащегося 5 класса (электронный документ).
Индивидуальный учебный план учащегося 5 класса (электронный документ).
Индивидуальный учебный план учащегося 7 класса (электронный документ).
Индивидуальный учебный план учащегося 7 класса (электронный документ).
Основной задачей обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта на дому, является коррекция недостатков интеллектуального, личностного и эмоционального развития, формирования навыков профессионального труда, что обеспечивает успешную социальную адаптацию выпускников.
Перспективный учебный план на 2024-2025 уч.г. 1-4 класс(электронный документ)
Перспективный учебный план на 2024-2025 уч.г. 5-9 класс(электронный документ)
Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ Целинной ОШИ №15 определяет режим работы учреждения на учебный год. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций.
Календарный учебный график на 2024-2025 уч.г
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесс
Реализуемые образовательные программы с указанием с указанием учебных предметов для обучающихся, воспитанников МБОУ Целинной ОШИ № 15, которые осуществляется за счет бюджетных ассигнований Республики Хакасии(электронный документ) (электронный документ)
График оценочных процедур на I полугодие 2024-2025 учебного года (приказ).
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на русском языке.
МБОУ Целинная ОШИ № 15 ФГОСЫ реализует.
Аннотация к рабочим программам(электронный документ)
Аннотации и рабочие программы
Уровень начального общего образования (ФГОС)
Аннотации и рабочие программы
Уровень основного общего образования (ФГОС) - 5-9 классы
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Русский язык
(аннотация) |
Русский язык
(аннотация) |
Русский язык
(аннотация) |
Русский язык
(аннотация) |
Русский язык
(аннотация) |
Чтение (литературное чтение
(аннотация)
|
Чтение (литературное чтение)
(аннотация)
|
Чтение (литературное чтение)
(аннотация) |
Чтение (литературное чтение)
(аннотация)
|
Чтение (литературное чтение)
(аннотация)
|
Математика
(аннотация) |
Математика
(аннотация) |
Математика
(аннотация) |
Математика
(аннотация) |
Математика (аннотация) |
|
|
Информатика
(аннотация) |
Информатика
(аннотация) |
Информатика
(аннотация) |
Природоведение
(аннотация) |
Природоведение
(аннотация) |
|
|
|
|
|
Биология
(аннотация) |
Биология
(аннотация) |
Биология
(аннотация) |
|
География
(аннотация) |
География
(аннотация) |
География
(аннотация) |
География
(аннотация) |
Основы социальной жизни
(аннотация)
|
Основы социальной жизни
(аннотация) |
Основы социальной жизни
(аннотация) |
Основы социальной жизни
(аннотация) |
Основы социальной жизни
(аннотация) |
|
Мир истории
(аннотация) |
История отечества
(аннотация) |
История отечества
(аннотация) |
История отечества
(аннотация) |
Музыка
(аннотация) |
|
|
|
|
Рисование (изобразительное искусство)
(аннотация) |
|
|
|
|
Адаптивная физическая культура
(аннотация)
|
Адаптивная физическая культура
(аннотация)
|
Адаптивная физическая культура
(аннотация) |
Адаптивная физическая культура
(аннотация)
|
Адаптивная физическая культура
(аннотация)
|
Швейное дело
(аннотация)
Столярное дело
(аннотация)
|
Швейное дело
(аннотация)
Столярное дело
(аннотация)
|
Швейное дело
(аннотация)
|
Швейное дело
(аннотация)
Сельскохозяйственный труд
(аннотация) |
Швейное дело
(аннотация)
Столярное дело
(аннотация)
|
Факультатив "Секреты орфографии"
(аннотация) |
Факультатив "Секреты орфографии"
(аннотация) |
|
|
|
Факультатив «Занимательная математика»
(аннотация) |
Факультатив «Занимательная математика"
(аннотация) |
Факультатив «Занимательная математика"
(аннотация) |
Факультатив "Занимательная математика"
(аннотация) |
Факультатив «Занимательная математика"
(аннотация) |
Внеурочная деятельность |
Коррекционно- развивающие занятия «Познай себя!»
(аннотация)
|
Коррекционно- развивающие занятия «Познай себя!»
(аннотация) |
Коррекционно- развивающие занятия «Познай себя!»
(аннотация) |
Коррекционно- развивающие занятия «Познай себя!»
(аннотация) |
Коррекционно- развивающие занятия «Познай себя!»
(аннотация) |
Коррекционно-развивающие занятия «Чувствуем, познаем, размышляем!»
(аннотация)
|
Коррекционно-развивающие занятия «Чувствуем, познаем, размышляем!»
(аннотация) |
Коррекционно-развивающие занятия «Чувствуем, познаем, размышляем!»
(аннотация)
|
Коррекционно-развивающие занятия «Чувствуем, познаем, размышляем!»
(аннотация)
|
Коррекционно-развивающие занятия «Чувствуем, познаем, размышляем!»
(аннотация)
|
«Калейдоскоп рукоделия»
(аннотация)
|
|
«Калейдоскоп рукоделия»
(аннотация)
|
|
|
"Спортивные игры" |
"Спортивные игры" |
"Спортивные игры" |
"Спортивные игры" |
"Спортивные игры" |
«Столярное дело»
(аннотация)
|
«Столярное дело»
(аннотация) |
|
«Столярное дело»
(аннотация) |
«Столярное дело»
(аннотация) |
Информационно просветительское мероприятие «Разговоры о важном» |
|
Профориентационное мероприятие «Россия – мои горизонты»
|
Индивидуальное обучение
Рабочие программы дополнительного обазования
Оценочные материалы на 2024-2025 учебный год
( контрольные и самостоятельные работы)